ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2017 г. N 678
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ПОДДЕРЖКЕ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
Утверждено
постановлением
Правительства Воронежской области
от 31.08.2017 N 678
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ ПО ПОДДЕРЖКЕ
МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОГО
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 03.07.2018 N 583, от 20.12.2018 N 1150, от 24.07.2019 N 725, от 13.01.2020 N 6, от 04.02.2020 N 83, от 13.08.2020 N 754, от 24.02.2021 N 78, от 21.01.2022 N 15, от 06.05.2022 N 309, от 14.09.2022 N 621, от 29.03.2023 N 211, от 16.05.2023 N 353, от 19.07.2023 N 494, от 27.12.2023 N 1010) |
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении конкурсного отбора проектов по поддержке местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора проектов по поддержке местных инициатив на территории Воронежской области (далее соответственно - Положение, конкурсный отбор, проект).
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 03.07.2018 N 583)
Уполномоченным органом по организации обеспечения и проведения конкурсного отбора является министерство по развитию муниципальных образований (далее - Министерство).
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78, от 27.12.2023 N 1010)
2. Конкурсный отбор проводится в целях поддержки реализации социально значимых инициатив населения и вовлечения жителей в процесс принятия решений по развитию территорий населенных пунктов Воронежской области.
Конкурсный отбор проводится ежегодно.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78)
(п. 2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754)
3. Основными задачами конкурсного отбора являются:
1) определение приоритетных направлений развития территории муниципальных образований жителями населенных пунктов;
2) участие населения в решении вопросов местного значения;
3) развитие механизмов инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований Воронежской области;
4) поддержка местных инициатив и содействие развитию социальной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области;
5) повышение эффективности бюджетных расходов посредством вовлечения населения в процесс реализации проектов, последующего контроля за проведением работ.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 03.07.2018 N 583)
4. Участие в конкурсном отборе могут принимать все муниципальные образования Воронежской области, за исключением:
- муниципальных образований, с которыми расторгнуто соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию проекта в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора;
- муниципальных образований, которые завершили реализацию проекта после 15 октября года, предшествующего году проведения конкурсного отбора.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 29.03.2023 N 211)
5. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
- инициативный проект - это местная инициатива, направленная на решение вопросов местного значения на территории (части территории) муниципального образования, инициированная жителями муниципального образования (его части), рассмотренная на сходе, собрании, конференции или путем опроса граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, и поддержанная решением, принятым сходом, собранием, конференцией или путем опроса граждан, в том числе собранием или конференцией граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
(абзац введен постановлением Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78)
- инициативный платеж - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретного инициативного проекта;
(абзац введен постановлением Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78)
- проект - инициативный проект, поданный администрацией муниципального образования (далее - Администрацией) для участия в конкурсном отборе, характеризующийся следующими признаками:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78)
единовременность проведения работ, которые не относятся к работам по текущему содержанию объектов и ранее не софинансировались из средств областного бюджета;
целевая направленность реализации мероприятия в соответствии с настоящим Положением;
измеримость достигнутых результатов;
длительность использования результатов - не менее пяти лет;
период реализации мероприятия - в течение одного финансового года;
привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятия;
- участник конкурсного отбора - муниципальное образование, допущенное к участию в конкурсном отборе;
- конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, созданный в целях подведения итогов конкурсного отбора;
- конкурсный отбор - определение проектов, соответствующих установленным критериям, и формирование рейтинга проектов в соответствии с набранными баллами;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78)
- критерии конкурсного отбора (далее - критерии) - перечень качественных и количественных характеристик, которым должен соответствовать проект;
- рейтинг - упорядоченная последовательность проектов в соответствии с абсолютными числовыми показателями, ранжированными от наибольшего до наименьшего количества баллов;
- набранный балл - числовое значение, определенное как сумма числовых значений каждого критерия, рассчитанного в соответствии с балльной шкалой;
- балльная шкала - система оценки критериев конкурсного отбора в соответствии с установленными числовыми и весовыми значениями;
- неденежный вклад населения и (или) благотворителей - использование в рамках реализации проекта материалов, работ, услуг, оцененных в денежном эквиваленте, без оплаты их стоимости денежными средствами;
- население муниципального образования (населенного пункта) - население, проживающее на территории административно-территориальной (территориальной) единицы Воронежской области, установленной Законом Воронежской области от 27.10.2006 N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754)
2. Организация деятельности и полномочия
Конкурсной комиссии
2.1. Для подведения итогов конкурсного отбора создается Конкурсная комиссия.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 03.07.2018 N 583, от 24.02.2021 N 78)
2.2. Организационной формой деятельности Конкурсной комиссии являются заседания.
Заседания Конкурсной комиссии по решению председателя Конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя Конкурсной комиссии) могут проводиться заочно опросным методом.
(абзац введен постановлением Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
2.3. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и могут инициироваться председателем или заместителем председателя Конкурсной комиссии.
2.4. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее списочного состава.
2.5. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены Конкурсной комиссии участвуют в ее работе без права замены.
2.6. Председатель Конкурсной комиссии принимает решение о дате проведения заседаний Конкурсной комиссии, руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Конкурсной комиссии. По поручению председателя Конкурсной комиссии заместитель председателя Конкурсной комиссии осуществляет его полномочия в его отсутствие.
(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754)
2.7. Секретарь Конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии, уведомляет членов Конкурсной комиссии о проведении заседаний, ведет протоколы заседаний.
2.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- рассматривает перечень проектов участников конкурсного отбора;
- оценивает результаты проведенного Министерством анализа проектов, представленных для участия в конкурсном отборе;
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754, от 27.12.2023 N 1010)
- абзац утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 03.07.2018 N 583;
- подводит итоги конкурсного отбора и утверждает рейтинг в соответствии с набранными баллами;
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 03.07.2018 N 583, от 24.02.2021 N 78)
- абзац утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 03.07.2018 N 583;
- определяет лучшие проекты из числа реализованных проектов за истекший период.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754, от 27.12.2023 N 1010)
2.9. Порядок деятельности по вопросам хода проведения конкурсного отбора и подведения его итогов, не определенный настоящим Положением, определяется Конкурсной комиссией самостоятельно, соответствующее решение утверждается протоколом.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
2.10. Принятое на заседании Конкурсной комиссии решение оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь Конкурсной комиссии.
3. Организация деятельности и полномочия
Министерства
(в ред. постановления Правительства Воронежской области
от 27.12.2023 N 1010)
3.1. Министерство осуществляет подготовку и организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78, от 27.12.2023 N 1010)
3.2. Министерство осуществляет следующие полномочия:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
1) оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области:
- в разработке проектов в период до даты начала приема заявок для участия в конкурсном отборе, в том числе при проведении публичных обсуждений проектов;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754)
- в период реализации проектов;
2) принимает и регистрирует документы (далее - конкурсная документация), являющиеся приложением к заявке, поданной для участия в конкурсном отборе;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
3) осуществляет проверку заявок и достоверность прилагаемых документов, а также их соответствие требованиям настоящего Положения, в том числе с выездом на место планируемого к реализации проекта;
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 20.12.2018 N 1150, от 27.12.2023 N 1010)
4) принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявок для участия в конкурсном отборе;
(пп. 4 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 20.12.2018 N 1150)
5) осуществляет анализ проектов, представленных для участия в конкурсном отборе в соответствии с критериями конкурсного отбора (далее - критерии), определенными приложением N 1 к настоящему Положению, а также при необходимости проводит дополнительную проверку представленных в составе заявки документов;
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 20.12.2018 N 1150, от 24.02.2021 N 78)
6) формирует рейтинг проектов в соответствии с набранными по критериям баллами и направляет его на рассмотрение членам Конкурсной комиссии;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754)
7) формирует материалы и информацию о проектах участников Конкурсного отбора, а также о проектах, реализованных в истекшем периоде, для рассмотрения на заседании Конкурсной комиссии с целью определения лучших реализованных проектов;
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754, от 27.12.2023 N 1010)
8) по итогам конкурсного отбора в соответствии с решением Конкурсной комиссии формирует предложения о распределении субсидий из бюджета Воронежской области бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование проектов;
(пп. 8 ред. постановления Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78)
9) рассматривает замечания и предложения о ходе проведения и результатах конкурсного отбора;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754)
10) осуществляет мониторинг реализации проектов, в том числе с выездом на место реализации проекта;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 20.12.2018 N 1150)
11) осуществляет сбор и анализ представленной органами местного самоуправления отчетности по итогам реализации проектов;
(пп. 11 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754)
12) информирует заинтересованные органы и организации о ходе реализации проектов (по запросам);
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 13.08.2020 N 754)
13) участвует в проведении совещаний, конференций, круглых столов, направленных на обсуждение актуальных вопросов в указанной сфере.
(п. 3.2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 03.07.2018 N 583)
4. Условия участия в конкурсном отборе
(в ред. постановления Правительства Воронежской области
от 24.02.2021 N 78)
4.1. К конкурсному отбору допускаются заявки на реализацию проектов, направленных на решение вопросов местного значения (далее - заявки), за исключением капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
4.2. Перечень направлений, в рамках которых может быть реализован проект, заявленный для участия в конкурсном отборе:
1) текущий ремонт наружных сетей и объектов водоснабжения и водоотведения;
2) текущий ремонт сетей и объектов уличного освещения;
3) текущий ремонт объектов дорожной инфраструктуры;
4) утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010;
5) устройство объектов по обеспечению первичной пожарной безопасности;
6) обустройство площадок для выгула собак;
7) ремонт и благоустройство военно-мемориальных объектов, памятных знаков и объектов и обустройство прилегающей территории;
8) обустройство мест гражданских захоронений;
9) обустройство въездных групп;
10) устройство объектов локальной инфраструктуры (площадок с детским игровым и спортивным оборудованием, парклетов, открытых сцен, амфитеатров, иных элементов благоустройства территорий, включая установку малых архитектурных форм) на обустроенных территориях парков, скверов, пешеходных зон, бульваров, улиц.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15, от 29.03.2023 N 211, от 16.05.2023 N 353, от 27.12.2023 N 1010)
4.3. Проект, заявленный для участия в конкурсном отборе, должен быть реализован в границах одного муниципального образования и разработан в соответствии с действующими нормативными требованиями в рамках одного из направлений, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 06.05.2022 N 309)
4.4. Заявка должна быть сформирована в соответствии с решением о поддержке (выборе) инициативного проекта, принятого жителями населенных пунктов (территории города) на сходах, собраниях, конференциях, по итогам проведения опроса.
4.5. Ежегодно от каждого муниципального образования могут быть поданы заявки на реализацию проектов только в одном населенном пункте.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 29.03.2023 N 211)
Количество заявок, подаваемых для участия в конкурсном отборе, зависит от численности жителей, проживающих в населенном пункте, для обеспечения нужд которого планируется реализация проекта, и определяется в соответствии с таблицей:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 29.03.2023 N 211)
Таблица
(в ред. постановления Правительства Воронежской области
от 21.01.2022 N 15)
Численность жителей населенного пункта по состоянию на 01 января года подачи заявки |
Количество подаваемых заявок (не более) |
До 10 000 человек |
1 |
От 10 000 до 50 000 человек |
2 |
От 50 000 до 100 000 человек |
3 |
Свыше 100 000 человек |
6 |
4.6. Заявки формируются в рамках полномочий, установленных статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010.
4.8. Размер средств из бюджета Воронежской области, запрашиваемый на реализацию проекта, не может составлять более трех миллионов рублей.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 29.03.2023 N 211)
4.9. Объем средств из бюджета муниципального образования на реализацию проекта должен составлять не менее 5% от суммы запрашиваемых средств из бюджета Воронежской области.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15, от 29.03.2023 N 211)
4.10. Инициативный платеж, предусмотренный для реализации проекта, должен составлять не менее 3% от суммы запрашиваемых средств из бюджета Воронежской области.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15, от 29.03.2023 N 211)
4.11. Средства из бюджета Воронежской области не предоставляются на реализацию проекта, ранее профинансированного из средств бюджета Воронежской области по итогам конкурсного отбора предыдущих периодов.
(п. 4.11 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 29.03.2023 N 211)
5. Порядок приема и рассмотрения заявок
на участие в конкурсном отборе
(введен постановлением Правительства Воронежской области
от 24.02.2021 N 78)
5.1. Администрации представляют в Министерство в срок с 01 по 15 июня года, предшествующего году реализации проектов, заявки для участия в конкурсном отборе, сформированные с учетом условий, установленных разделом 4 настоящего Положения.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
5.2. Подача заявок осуществляется в электронном виде в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
(п. 5.2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
5.3. В сроки, установленные пунктом 5.1 настоящего Положения, в Министерство представляется конкурсная документация на бумажном носителе:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
1) копия протокола (схода, собрания, конференции или опроса жителей населенного пункта (части населенного пункта)), содержащего решения по следующим вопросам:
- о выборе (поддержке) жителями проекта;
- об участии в конкурсном отборе проектов по поддержке местных инициатив;
- об участии граждан и (или) благотворителей в реализации выбранного (поддержанного) проекта (в том числе в денежном и неденежном выражении);
2) копия договора, заключенного между благотворителем и Администрацией, о намерении благотворителя софинансировать проект с указанием года и размера софинансирования проекта (при наличии);
3) копия договора, заключенного между благотворителем и Администрацией, о намерении благотворителя принять участие в реализации проекта в неденежном выражении (предоставление материалов, оборудования, транспорта, механизмов, трудовое участие и другие формы) с указанием года и размера софинансирования проекта (при наличии);
4) сметная документация, прошедшая проверку на предмет достоверности и обоснованности расчета сметной стоимости.
Состав сметной документации определяется в зависимости от источников финансирования проекта:
а) при наличии неденежного вклада населения и (или) благотворителей:
- локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика;
- локальный сметный расчет (локальная смета), определяющий денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей на выполнение работ, не подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика;
- сводный сметный расчет стоимости проекта;
б) при отсутствии неденежного вклада населения и (или) благотворителей:
- локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика.
Методика расчета размера неденежного вклада определена приложением N 2 к настоящему Положению;
5) материалы, подтверждающие работу Администрации по информированию жителей населенного пункта (части населенного пункта):
- о принятых инициативных проектах и их характеристиках;
- о выбранном (поддержанном) жителями инициативном проекте и об участии жителей в реализации проекта;
- об участии в конкурсном отборе проектов по поддержке местных инициатив;
6) фотофиксация собраний, сходов, конференций, опросов жителей населенного пункта (части населенного пункта);
7) фотоматериалы, свидетельствующие о текущем состоянии территории (объекта), на которой(ом) заявлена реализация проекта (на бумажном и электронном носителях);
8) проектная и иная документация, состав которой определяется в зависимости от выбранного направления проекта в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения;
9) материалы видеозаписи, подтверждающие процедуру выбора (поддержки) жителями инициативного проекта (при наличии).
(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
5.4. Состав проектной и иной документации, представляемой в составе заявки, определяется в зависимости от направления проекта, указанного в перечне пункта 4.2 настоящего Положения:
5.4.1. Для проектов, заявленных по направлениям 1, 2:
- выписка из реестра муниципального имущества и (или) акт балансового разграничения на объект ремонта;
- акт комиссионного обследования технического состояния сетей и сооружений;
- схема инженерных сетей и сооружений, содержащая спецификацию применяемых материалов и оборудования, с нанесением участков выполнения ремонтных работ, условными обозначениями, адресной привязкой к существующим объектам капитального строительства (согласование схемы с ресурсоснабжающей организацией выполняется при необходимости);
- технические условия на текущий ремонт сетей;
- схема продольного профиля существующей сети с приложением спецификации на имеющиеся сети и сооружения (представляется дополнительно при необходимости).
5.4.2. Для проектов, заявленных по направлению 3:
- копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень дорог местного значения (с обозначением дороги, подлежащей ремонту);
- схема поперечного профиля дороги, планируемой к ремонту, с указанием ширины, толщины всех слоев и нанесением условных обозначений;
- схема дороги, планируемой к ремонту, с нанесением условных обозначений, указанием протяженности планируемой к ремонту дороги (участка дороги), с адресной привязкой к существующим объектам капитального строительства.
5.4.3. Для проектов, заявленных по направлениям 6, 8, 9, 10:
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15, от 27.12.2023 N 1010)
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на земельный участок, на котором расположен объект обустройства, содержащая в том числе план (чертеж, схему) земельного участка, данные о правообладателе в лице органа местного самоуправления муниципального образования, или муниципального казенного предприятия, или муниципального учреждения (предприятия), либо ее заверенная копия;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 14.09.2022 N 621)
- эскизный или рабочий проект с привязкой планируемого объекта обустройства к земельному участку, содержащий спецификацию и расстановку планируемого к установке оборудования, технические условия на подключение к инженерным сетям (при наличии);
- рабочие чертежи при планировании проведения работ по устройству монолитных участков и неразъемных соединений.
5.4.4. Для проектов, заявленных по направлению 5:
- схема устройства объекта противопожарной безопасности с привязкой к существующим объектам капитального строительства с указанием размещения и спецификации необходимого оборудования и материалов;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на земельный участок (объект капитального строительства), содержащая в том числе план (чертеж, схему) земельного участка, данные о правообладателе в лице органа местного самоуправления муниципального образования, или муниципального казенного предприятия, или муниципального учреждения (предприятия), либо ее заверенная копия в случае, если объект противопожарной безопасности размещается на существующем объекте капитального строительства и (или) прилегающей территории;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 14.09.2022 N 621)
- технические условия и (или) акт балансового разграничения инженерных сетей в случае, если объект противопожарной безопасности размещается на инженерных сетях.
5.4.5. Для проектов, заявленных по направлению 7:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на земельный участок, на котором расположен объект обустройства, содержащая в том числе план (чертеж, схему) земельного участка, данные о правообладателе в лице органа местного самоуправления муниципального образования, или муниципального казенного предприятия, или муниципального учреждения (предприятия), либо ее заверенная копия;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 14.09.2022 N 621)
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на сооружение(ия), на территории военно-мемориального объекта, которое(ые) планируется(ются) к ремонту, содержащая в том числе план (чертеж, схему) сооружения(ий), данные о правообладателе в лице органа местного самоуправления муниципального образования, или муниципального казенного предприятия, или муниципального учреждения (предприятия), либо ее заверенная копия;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 14.09.2022 N 621)
- эскизный или рабочий проект с привязкой к земельному участку военно-мемориального объекта, планируемого к обустройству, технические условия на подключение к инженерным сетям (при наличии);
- уведомление об отсутствии военно-мемориального объекта в реестре объектов культурного наследия;
- рабочие чертежи при планировании проведения работ по устройству монолитных участков и неразъемных соединений.
5.4.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15.
5.5. Конкурсная документация представляется в Министерство в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению и подлежит регистрации в день поступления.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
Журнал регистрации конкурсной документации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Форма журнала регистрации конкурсной документации утверждается Министерством.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15, от 27.12.2023 N 1010)
5.6. Заявки, представленные после окончания срока, установленного пунктом 5.1 настоящего Положения, не регистрируются и не рассматриваются.
5.7. Конкурсная документация заверяется (подписывается) главой Администрации или уполномоченным лицом.
(п. 5.7 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
5.8. Конкурсная документация подлежит рассмотрению и проверке на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Положения в срок не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
По итогам рассмотрения и проверки конкурсной документации Министерство принимает решение о допуске заявки для участия в конкурсном отборе или об отказе в участии.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
5.9. В случае принятия решения об отказе в участии в конкурсном отборе Министерство в срок не позднее 20 рабочих дней с даты окончания рассмотрения и проверки конкурсной документации направляет письменное уведомление с указанием оснований для отказа Администрации.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
5.10. Основаниями для отказа являются:
5.10.1. Нарушение условий участия в конкурсном отборе, определенных пунктами 4.1 - 4.11 раздела 4 настоящего Положения.
(пп. 5.10.1 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
5.10.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010.
5.10.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15.
5.10.4. Конкурсная документация не представлена или представлена не в полном объеме.
(пп. 5.10.4 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
5.10.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15.
5.10.6. Конкурсная документация не соответствует требованиям, установленным пунктами 5.3, 5.4 настоящего Положения.
(пп. 5.10.6 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
5.10.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010.
5.10.8. В конкурсной документации имеются разночтения.
(пп. 5.10.8 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
5.10.9. Информация, указанная в заявке, противоречит информации, содержащейся в конкурсной документации.
(пп. 5.10.9 введен постановлением Правительства Воронежской области от 06.05.2022 N 309)
5.10.10. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010.
6. Порядок проведения оценки конкурсной документации
и подведения итогов конкурсного отбора
(введен постановлением Правительства Воронежской области
от 24.02.2021 N 78)
6.1. Министерство в срок не позднее 30 рабочих дней с даты окончания рассмотрения и проверки заявок:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
- осуществляет подсчет количества баллов, набранных каждой заявкой, допущенной для участия в конкурсном отборе, в соответствии с критериями, определенными приложением N 1 к настоящему Положению;
- формирует рейтинг проектов в соответствии с балльной шкалой согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- направляет членам Конкурсной комиссии сформированный рейтинг проектов.
6.2. Рейтинг проектов формируется в зависимости от количества баллов, набранных заявкой, от наибольшего значения набранных баллов к наименьшему.
6.3. В случае если количество баллов, набранных заявкой, составляет менее 35 баллов, проект не подлежит реализации и не включается в рейтинг проектов.
6.4. В случае если заявка не включена в рейтинг проектов, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления членам Конкурсной комиссии рейтинга проектов письменно уведомляет Администрацию о том, что заявка не прошла конкурсный отбор.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
6.5. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора не позднее 10 рабочих дней со дня направления членам Конкурсной комиссии рейтинга проектов.
6.6. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим итоги конкурсного отбора и предусматривающим размер средств из бюджета Воронежской области каждому муниципальному образованию на реализацию проекта (проектов).
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 29.03.2023 N 211)
6.7. Итоги конкурсного отбора подлежат опубликованию в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) в разделе "Инициативное бюджетирование" не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения Конкурсной комиссией.
7. Проведение дополнительного конкурсного отбора
(введен постановлением Правительства Воронежской области
от 24.02.2021 N 78)
7.1. Министерство в году реализации проектов вправе провести дополнительный конкурсный отбор при выделении дополнительных бюджетных ассигнований и (или) наличии остатков бюджетных ассигнований, сложившихся после распределения средств из бюджета Воронежской области между муниципальными образованиями, по итогам ранее проведенного конкурсного отбора.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 29.03.2023 N 211, от 27.12.2023 N 1010)
7.2. Объявление о проведении дополнительного конкурсного отбора размещается Министерством не позднее чем за 15 календарных дней до начала приема заявок от Администраций в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) в разделе "Инициативное бюджетирование". Срок приема заявок устанавливается Министерством и не может быть менее 5 рабочих дней.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010)
7.3. Дополнительный конкурсный отбор, объявленный в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения, проводится в порядке, установленном разделами 4 - 6 настоящего Положения.
7.4. По результатам дополнительного конкурсного отбора формируется рейтинг проектов, подлежащих реализации в течение текущего года.
Приложение N 1
к Положению
о проведении конкурсного отбора проектов
по поддержке местных инициатив на территории
муниципальных образований Воронежской области
в рамках развития инициативного бюджетирования
КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 03.07.2018 N 583, |
1. Предусмотренные собственные источники реализации проекта:
а) средства бюджета муниципального образования;
б) средства внебюджетных источников (инициативный платеж);
в) участие населения и (или) благотворителей в реализации проекта в неденежной форме (предоставление материалов, оборудования, транспорта, механизмов, трудовое участие и другие формы).
(п. 1 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
2. Социальный эффект от реализации проекта: доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта (части населенного пункта).
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78, от 21.01.2022 N 15)
3. Участие жителей населенного пункта в выборе (поддержке) инициативного проекта.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78, от 21.01.2022 N 15)
4. Использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе выбора инициативного проекта и разработки заявки.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 13.01.2020 N 6, от 24.02.2021 N 78)
Приложение N 2
к Положению
о проведении конкурсного отбора проектов
по поддержке местных инициатив на территории
муниципальных образований Воронежской области
в рамках развития инициативного бюджетирования
РАСЧЕТ
НЕДЕНЕЖНОГО ВКЛАДА НАСЕЛЕНИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ
Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 24.02.2021 N 78, от 21.01.2022 N 15) |
В целях определения размера денежного эквивалента неденежного вклада населения и (или) благотворителей участник конкурсного отбора составляет на используемые при реализации проекта материалы, оборудование, услуги, работы машин и механизмов, имеющие денежную стоимость, но не оплачиваемые по итогам реализации проекта денежными средствами муниципального заказчика, локальный сметный расчет (локальную смету), который включается в сводный сметный расчет по проекту, в текущем уровне цен в соответствии с действующими нормативами.
Сводный сметный расчет определяет общую стоимость проекта, которая указывается в заявке для участия в конкурсном отборе (графа 3 строки 6 таблицы 1 приложения N 3 к настоящему Положению).
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
Сводный сметный расчет составляется на основании локального сметного расчета на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика и локального сметного расчета, определяющего денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей на выполнение работ, не подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика.
Локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, составляется на сумму, которая указывается в заявке для участия в конкурсном отборе (графа 3 строки 4 таблицы 1 приложения N 3 к настоящему Положению).
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
Локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ, не подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, определяет денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей на сумму, которая указывается в заявке для участия в конкурсном отборе (графа 3 строки 5 таблицы 1 приложения N 3 к настоящему Положению).
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15)
Приложение N 3
к Положению
о проведении конкурсного отбора проектов
по поддержке местных инициатив на территории
муниципальных образований Воронежской области
в рамках развития инициативного бюджетирования
Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15, |
ЗАЯВКА для участия в конкурсном отборе проектов по поддержке местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования и предоставления средств из бюджета Воронежской области на реализацию инициативного проекта в _______ году |
||
1. Наименование проекта: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (наименование проекта в соответствии со сметной и технической документацией) 2. Место реализации проекта: 2.1. Муниципальное образование: ________________________________________________________________________ 2.2. Населенный пункт: ________________________________________________________________________ 2.3. Численность населения населенного пункта (для населенных пунктов численностью до 1500 человек) ______________________________________ человек. 2.4. Численность населения (для населенных пунктов, численность населения которых превышает 1500 человек): - населенного пункта ____________ человек, - части населенного пункта ____________ человек. 3. Описание проекта: 3.1. Тип объекта социальной инфраструктуры: ________________________________________________________________________ 3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (описание сути проблемы, степени неотложности решения проблемы, текущего состояния объекта социальной инфраструктуры, развитие которого предусмотрено проектом) 4. Планируемые источники финансирования проекта: |
||
Таблица 1 |
||
N п/п |
Источники финансирования |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средства из бюджета Воронежской области (не более 3 млн рублей) |
|
2 |
Средства бюджета муниципального образования (не менее 5% от суммы запрашиваемых средств из бюджета Воронежской области) |
|
3 |
Инициативный платеж (не менее 3% от суммы запрашиваемых средств из бюджета Воронежской области) |
|
4 |
ИТОГО размер денежных средств |
|
5 |
Денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей |
|
6 |
ВСЕГО стоимость проекта |
|
Расшифровка инициативного платежа (строка 3 таблицы 1) |
||
Таблица 2 |
||
N п/п |
Инициативный платеж |
Сумма (руб.) |
1 |
Денежный взнос населения |
|
2 |
Денежный взнос благотворителей |
|
5. Социальный эффект от реализации проекта: 5.1. Благополучатели проекта ________________________________________________________________________ (описание групп населения, которые регулярно будут пользоваться результатами реализованного проекта) 5.2. Число благополучателей _____________________________человек. 6. Участие населения в выборе (поддержке) инициативного проекта: 6.1. Механизм выбора (поддержки) инициативного проекта _____________________ (в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ) 6.2. Число лиц, принявших участие в выборе (поддержке) инициативного проекта и его параметров: _____________________ человек. 7. Ожидаемая продолжительность реализации проекта: ____________________ дней. 8. Сведения об инициативной группе: |
||
Руководитель инициативной группы ________________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) контактный телефон: ______________________________________________________ состав инициативной группы: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
||
9. Дополнительная информация и комментарии: ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Проект поддержан населением: _____________________________________________ (указывается дата протокола) |
||
Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация в заявке является подлинной и достоверной. Конкурсная документация будет представлена на бумажном носителе в установленные сроки. |
||
Глава администрации муниципального образования: _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) контактный телефон: ______________________________________________________ |
Приложение N 4
к Положению
о проведении конкурсного отбора проектов
по поддержке местных инициатив на территории
муниципальных образований Воронежской области
в рамках развития инициативного бюджетирования
БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ПО ПОДДЕРЖКЕ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОГО
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15, от 29.03.2023 N 211, от 16.05.2023 N 353, от 27.12.2023 N 1010) |
1. Оценка инициативных проектов проводится по следующим критериям:
1.1. Планируемые источники финансирования проекта:
1.1.1. Уровень финансирования проекта из бюджета муниципального образования (минимальный уровень - 5%):
а) за каждый процент финансирования начисляется 2 балла;
б) в случае если уровень финансирования проекта составляет 50% и более, начисляется 100 баллов.
1.1.2. Уровень финансирования проекта населением и (или) благотворителями от размера запрашиваемых средств из бюджета Воронежской области (минимальный уровень - 3%):
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 29.03.2023 N 211)
а) за каждый процент финансирования начисляется 10 баллов;
б) в случае если уровень финансирования проекта составляет 10% и более, начисляется 100 баллов.
1.1.3. Вклад населения и благотворителей в реализацию проекта в неденежной форме (минимальный уровень не устанавливается):
а) в случае если объем вклада составляет менее 10% от размера запрашиваемых средств из бюджета Воронежской области, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 29.03.2023 N 211)
B = S / 10 * 100, где:
B - вклад;
S - уровень вклада в процентах;
б) в случае если уровень вклада составляет 10% и более, начисляется 100 баллов.
1.2. Социальный эффект от реализации проекта:
1.2.1. Для населенных пунктов численностью жителей до 1500 человек количество начисляемых баллов равно доле благополучателей от общей численности жителей населенного пункта.
(п. 1.2.1 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 16.05.2023 N 353)
1.2.2. Для населенных пунктов численностью жителей свыше 1500 человек количество начисляемых баллов равно доле благополучателей от численности жителей, проживающих в части населенного пункта.
(п. 1.2.2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 16.05.2023 N 353)
1.3. Степень участия населения населенного пункта в выборе (поддержке) инициативного проекта (согласно протоколам по результатам схода, собрания, конференции или опроса).
1.3.1. Для населенных пунктов численностью жителей до 1500 человек:
а) в случае если доля населения, участвующего в выборе инициативного проекта, в процентах от общей численности жителей населенного пункта составляет менее 50%, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
B = N / 50 * 100,
где N - доля участвующего населения в процентах;
б) в случае если доля участвующего населения составляет 50% и более, начисляется 100 баллов.
1.3.2. Для населенных пунктов численностью жителей свыше 1500 человек:
а) в случае если доля населения, участвующего в выборе инициативного проекта, в процентах от численности жителей части населенного пункта составляет менее 50%, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
B = N / 50 * 100,
где N - доля участвующего населения в процентах;
б) в случае если доля участвующего населения составляет 50% и более, начисляется 100 баллов.
1.4. Использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе выбора (поддержки) инициативного проекта:
- наличие публикаций в СМИ или размещение информации на стендах - 30 баллов;
- размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 30 баллов;
- использование иных способов информирования населения - 40 баллов.
1.5. Наличие материалов видеозаписи, подтверждающих процедуру проведения мероприятий по выбору (поддержке) населением инициативного проекта, - начисляется 100 баллов. При отсутствии материалов видеозаписи - 0 баллов.
2. Оценка проектов осуществляется по следующей формуле:
, где
Оц - оценка проекта;
bi - балл i-го критерия;
pi - весовой коэффициент i-го критерия;
i - общее число критериев.
Значения весовых коэффициентов критериев
N п/п |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия |
1 |
Вклад участников проекта в его финансирование, в том числе: |
0,4 |
1.1 |
уровень софинансирования проекта из бюджета муниципального образования |
0,1 |
1.2 |
уровень софинансирования проекта населением и (или) благотворителями |
0,2 |
1.3 |
вклад населения и (или) благотворителей в реализацию проекта в неденежной форме |
0,1 |
2 |
Социальный эффект от реализации проекта: |
0,1 |
2.1 |
доля благополучателей от общей численности населения населенного пункта |
0,1 |
3 |
Заинтересованность населения в реализации проекта: |
0,4 |
3.1 |
степень участия жителей в выборе проекта |
0,3 |
3.2 |
наличие материалов видеозаписи, подтверждающих процедуру выбора инициативного проекта населением |
0,1 |
4 |
Использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе выбора инициативного проекта и разработки заявки |
0,1 |
Итого |
1,0 |
3. В случае если муниципальное образование в течение нескольких лет подряд по итогам конкурсного отбора получало средства бюджета Воронежской области для реализации проектов, то общее количество баллов, набранных вновь поданной заявкой, умножается на коэффициент в соответствии с таблицей.
Таблица
N п/п |
Количество лет подряд, в течение которых предоставлялись средства бюджета Воронежской области для реализации проекта |
Применяемый коэффициент |
1 |
Три года |
0,7 |
2 |
Четыре года |
0,6 |
3 |
Пять лет и более |
0,5 |
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 27.12.2023 N 1010) |
(п. 3 введен постановлением Правительства Воронежской области от 16.05.2023 N 353)
Приложение N 5
к Положению
о проведении конкурсного отбора проектов
по поддержке местных инициатив на территории
муниципальных образований Воронежской области
в рамках развития инициативного бюджетирования
Список изменяющих документов (введена постановлением Правительства Воронежской области от 21.01.2022 N 15; в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 16.05.2023 N 353, от 27.12.2023 N 1010) |
КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ |
||||
для участия в конкурсном отборе проектов по поддержке местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования и предоставления средств из бюджета Воронежской области на реализацию инициативного проекта в 20_____ году |
||||
Наименование муниципального образования _______________________________ ________________________________________________________________________ Наименование проекта ___________________________________________________ ________________________________________________________________________ Регистрационный номер заявки ___________________________________________ |
||||
1) копия протокола на ______ листах; 2) копия договора, заключенного между благотворителем и администрацией муниципального образования, о намерении благотворителя софинансировать проект на ______ листах; 3) копия договора, заключенного между благотворителем и администрацией муниципального образования, о намерении благотворителя принять участие в реализации проекта в неденежном выражении на ______ листах; 4) сметная документация на ______ листах; 5) материалы, подтверждающие работу администрации муниципального образования по информированию жителей населенного пункта, на ______ листах; 6) фотофиксация собраний, сходов, конференций, опросов жителей населенного пункта (территории населенного пункта) на ______ листах; 7) фотоматериалы, свидетельствующие о текущем состоянии территории (объекта), на _______ листах; 8) проектная и иная документация на _______ листах; 9) материалы видеозаписи ___________________________. |
||||
прилагаются / не прилагаются |
||||
Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в конкурсной документации, является подлинной и достоверной. |
||||
Глава администрации ________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) |
||||
М.П. |
_______________ (подпись) |
______________________________ (расшифровка подписи) |
||
Приемка конкурсной документации в министерстве по развитию муниципальных образований Воронежской области: |
||||
"_____" "_____________" 20___ г. |
_______________________________________ (подпись, расшифровка подписи) |
|||